Обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
 
Электронные обращения по вопросам, относящимся к компетенции УП "Центр испытаний и сертификации ТООТ", направляются на адрес электронной почты info@toot.by
 
 
Электронные обращения должны соответствовать следующим требованиям:
 
1.   Обращения излагаются на белорусском или русском языке.

2.   Обращения граждан должны содержать:
o   наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
o   фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
o   изложение сути обращения;
o   адрес электронной почты заявителя.
 
3.   Обращения юридических лиц должны содержать:
o   наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
o   полное наименование юридического лица и его место нахождения;
o   изложение сути обращения;
o   фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
o   адрес электронной почты заявителя.
 
При необходимости возможно прикрепление к форме электронного обращения дополнительных документов и (или) сведений (документов, подтверждающих полномочия представителей заявителей, документов о результатах предыдущего рассмотрения обращений и других документов и (или) сведений, необходимых для решения вопросов, изложенных в обращениях).
 
Допустимыми форматами прикрепляемых документов и (или) сведений, указанных выше, в электронном виде и их графических образов на бумажных носителях (сканов) являются Portable Document Format/A (PDF/A), Office Open
 
Рассмотрение электронных обращений осуществляется в соответствии со статьей 25 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц»
Электронные обращения рассматриваются по существу не позднее пятнадцати дней со дня их регистрации, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами. Электронные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу в случаях, если они:
 
·       изложены не на белорусском или русском языке;
·       не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
·       не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
·       содержат текст, не поддающийся прочтению;
·       содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
·       подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
·       содержат вопросы, не относящиеся к компетенции УП "Центр испытаний и сертификации ТООТ";
·       пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
·       подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
·       с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.
 
Отзыв обращения В соответствии со статьей 16 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного заявления. В случае отзыва заявителем своего обращения прекращается рассмотрение этого обращения по существу и возвращаются заявителю оригиналы документов, приложенных к обращению.
 
Обжалование ответов на обращения
 
1.   Ответ на обращение или решение без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь  (Госстандарт)  в порядке, установленном законодательством.
 
2.   Госстандарт при поступлении такой жалобы проверяет содержащиеся в ней сведения и при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращении вопросов рассматривает обращение по существу либо выдает УП "Центр испытаний и сертификации ТООТ", обязательное для исполнения предписание о надлежащем решении этих вопросов, о чем уведомляет заявителя. УП "Центр испытаний и сертификации ТООТ", получив такое предписание, должен исполнить его в указанный в предписании срок, но не позднее одного месяца и в течение трех рабочих дней сообщить об этом в Госстандарт, а также направить ответ заявителю.
 
3.   Ответ УП "Центр испытаний и сертификации ТООТ" на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу после обжалования в Госстандарт могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном законодательством.
 
4.   Ответ на жалобу в Госстандарт может быть обжалован в суде, если при рассмотрении этой жалобы принято новое решение, относящееся к компетенции соответствующей вышестоящей организации.
 
5.   Рассмотрение Госстандартом жалобы по существу осуществляется в порядке и сроки, установленные Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» для рассмотрения обращений.